понедельник, 20 января 2014 г.

О пользе и вреде консультантов

Сегодня будет болтательный пост без свотчей и фотографий. Тема, в свое время набившая жуткую оскомину - о профпригодности консультантов сетей типа Летуаль, Рив Гош и прочее. И казалось бы, уже все сказано, и больше нечего добавить. Но сегодня добавить мне определенно есть что.
Я уже давно, признаться, не заморачиваюсь на эту тему. За покупками в основном хожу в идб, в лету заглядываю ТОЛЬКО по случаю скидок, а в РГ хожу за новыми коллекциями. Собственно, консультации мне и не нужны: как правило, я не ищу "какой-нибудь корректор", а четко знаю, что мне нужен новый Sisley. Вот и вчера, находясь в двух минутах ходьбы от магазина одной из сетей, я зашла - за вполне конкретными продуктами - корректором Sisley, жидкостью для снятия лака OPI, кремом для глаз Sensai и палеткой Chanel Mystere. К слову, в этом магазине меня отлично знают пара консультантов, но их вчера не было. Встретила меня девушка-чебурашка - я так называю оранжеволицых и белошеих, с таким не слишком аккуратным макияжем и непрезентабельным хвостиком. Обычно конкретно в этой сети консультанты выглядят очень опрятно, правда, на лице у них толстый слой тональных средств, но они хотя почти сливаются с цветом шеи;)) Ну да ладно, в конце концов, мне абсолютно безразличен цвет ее лица, мне вообще нужна была конкретная помощь - достать из накопителей нужный товар и отнести его на кассу. 

Однако Mystere не оказалось, и мне предложено было заменить ее "очень похожей" Regard Perle - да-да, прямо одна цветовая гамма)) Ладно, думаю, бывает, чоуштам. Пошли дальше. За кремом Sensai. И тут она заговорщицки так, интимным шепотком мне выдает: "Ой, Сенсаи не берите, такая аллергичная косметика, от нее сыпь на лице! У Вас ведь кожа так склонна к аллергии!" Я потрогала свою плотную, толстую кожу, которая реагирует сыпью разве что на термоядерные маски - нет, это по-прежнему мое лицо. "Поры в смысле забивает, что ли?" - спрашиваю. "Нет-нет, аллергические реакции вызывает. Сыпь, зуд, высыпания..." 

Я, знакомая не по наслышке с косметикой Sensai, пожала плечами и собралась было отправиться за корректором. Не тут-то было. Девушка продолжила свое вещание: "Вам и скрабами поэтому пользоваться нельзя - кожа аллергичная, значит, сосуды расположены близко, от скрабов у Вас будет купероз". Я уже стала нервно похихикивать и оборачиваться - может, она это не мне говорит?! Дело в том, что кожа у меня действительно очень плотная, до сосудов там как до луны, а скрабы - мое все, это выведено опытным путем уже давно. К тому же, как можно без диагностики так свободно - ррраз - и поставить диагноз коже?! 

Апогеем было вот что. Хотя нет, не апогеем - потому что дальше было даже круче. "Я бы Вам посоветовала мощные антивозрастные средства, направленные на восстановление овала лица. Вы знаете, что у Вас поплыл овал?" У меня? Поплыл? Овал? В 28 лет? Когда меня все еще принимают за студентку и даже - о ужас! - за старшеклассницу?! Я не отрицаю, конечно, наличия мимических морщин - и под глазами, и на лбу, и в носогубке - они у меня есть уже года два точно. Но где мимические морщины и где опущение овала - две большие разницы! "Ладно, - говорю, - я подумаю над восстановлением овала на досуге;)))" 

Ну, раз я не согласилась на лифтинг-сыворотку и ночной крем (общей стоимостью, прошу заметить, на почти 20 тыс.), мне продолжили откровенно пропихивать другой товар. На этот раз - новую линию Chanel - три сыворотки - ночную, дневную, "выходную". Я их пробовала, состав знаю, и если против ночной не имею ничего против, "выходная" мне пришлась по душе, то у дневной на втором месте в составе спирт, и это невозможно не почувствовать - сушит она изрядно. Я указала на сей факт - и знаете что мне ответили? "Ну что Вы! Спирт там находится в таких маленьких молекулах, они проникают в глубокие слои эпидермиса и там увлажняют". Аплодисменты. Занавес. Цветы актерам.

Дальше я уже ничего не слушала, взяла корректор, лак и ждсл и пошла на кассу. На кассе меня ждал еще один сюрприз - оказывается, девушка-чебурашка - это визажист, и она предложила мне сделать "правильный" макияж. Поперхнувшись и скорее ради забавы я-таки спросила, чем неправилен мой)) Оказывается, у меня неверно подобран оттенок тонального крема, и я использую не свою гамму теней. Я была в Raffinement. В общем, оставалось только перекреститься, как от чумной - и бежать, бежать оттуда поскорее, пока из меня насилу не сделали чебурашку.

В общем, я встречала разных консультантов - все чаще пофигистов, абсолютно ничего не знающих и не желающих знать. Такие консультанты раздражают, когда надо быстро найти в накопителе нужный товар. Есть консультанты, которые отлично и со знанием дела...читают этикетки - но, повторюсь, идя в магазин, я не жду от них помощи. Есть, конечно, исключения - их мало, но они бесконечно радуют - молодые девчонки, аккуратно и в меру накрашенные, психологически подготовленные к работе. Они в курсе тенденций, ориентируются в представленном в магазине ассортименте и уж точно не станут предлагать мне "подтянуть овал", когда мне нужно выровнять тон лица. 

С подобным я столкнулась впервые. Я со смехом (ну, это пока - со смехом!)) рассказала мужу, ждавшему меня в машине, о поехавшем овале, а маме-врачу поведала страшную историю про увлажняющий в глубоких слоях эпидермиса спирт. Мы очень здорово посмеялись вместе. Но чОрт. Это я знаю свою кожу и ее потребности, то, что мимические морщины и поплывший овал - разные вещи и какая гамма в макияже мне идет. Или думаю, что знаю, и лишь девушке-чебурашке доступны Высшие Истины?

Вы сталкивались с подобными консультантами? Не безразличными, пофигистичными, хамоватыми - а такими, самыми опасными, консультантами-вредителями, от советов которых реально могут быть серьезные проблемы? Я до сих пор нахожусь в недоумении от подобного непрофессионализма, хоть и смеялась над этим от души))

54 комментария:

  1. Ой, Марина! Было бы смешно, если бы не было так грустно:)
    Поплывший овал убил наповал.

    К счастью, мне такие консультанты не попадались - Бог миловал.
    А я вот о чем подумала: ты-то уже "матерый волк", знаешь свое потребности и особенности кожи, а если вот так попадет к такому горе-консультанту человек, не разбирающийся в косметике (типа моей мамы), в надежде подобрать хороший уход, и получит черт -знает что. И будет потом ругать не консультанта, а косметику: почему это крем за 200 евро "не работает"...

    Кстати, а что у тебя за крем для глаз? Мой закончился и я нацелилась именно на Сенсей, но там их столько разных - боюсь ошибиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, вот и я том и говорю: есть люди, которые на консультантов надеятся, а потом у них не работает все, чем они пользуются - и это в лучшем случае!
      Я вообще пользовалась бальзамом кларанс, планировала заменить его бальзамом сенсаи, но вчера так и не взяла, решила еще посмотреть у кариты.

      Удалить
  2. Я приноровилась ходить в один крупный Рив Гош возле работы, там и коллекции первыми появляются и консультанты по большей части вменяемые. Чаще конечно встречаются безразличные, которые заезженной фразой и монотонным голосом, абсолютно лишенным участия, спрашивают "чем могу вам помочь?" У меня в голове сразу всплывает "вот чем ты можешь мне помочь?"))) Обычно отвечаю конечно вежливо, что ничем))) Иногда раздражает, что человек, который по идее обязан быть в теме своей профессии, даже понятия не имеет, что грядут какие то коллекции. Мне кажется это определенное невежество.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, я за сезонными коллекциями езжу в центр в самый крупный наш Рив Гош. Помощь мне там как раз нужна из разряда "есть ли в наличии эта палетка". Там есть два-три замечательная девушка Наиля, она единственная в курсе всех грядущих коллекций и никогда ничего не пытается навязать. Еще в идб у меня пара знакомых девочек (туда я хожу чаще всего), одна из них отлично ориентир вера в ароматах, в том числе селективных, и уходе, а в декоративке - профан.
      Я часто отвечаю на вопрос "Чем вам помочь?" фразой "Да мне уже и не поможешь!))))" кто-то понимающе улыбается в ответ, но кто-то недоумевает)
      Меня тоже раздражает, когда человек, для которого бьюти - своего рода профессия, вообще в прострации. Я понимаю про зарплаты и прочее, но их же туда силком не тащут))

      Удалить
  3. Вот уж и смешно, НО НЕ ОЧЕНЬ! Сама буквально прячусь между рядов в магазине, на моем лице всегда можно прочесть "Позову Вас сама, когда будете нужны". Получаю порцию раздражения при входе в ИДб, от синхронного ЗДРАВСТВУЙТЕ!, и глаза.. жадные до потенциального покупателя. Правда, хочется убежать. Я всегда знаю что хочу, либо другая ситуация: хочу просто расслабиться, отвлечься... А тут! Стая консультантов вокруг! И самое смешное - это когда спросишь что-то (ну так, думаю, пусть порадуются своей востребованности), и бедная девочка начинает разворачивать упаковку и читать инструкцию!!! Вслух, конечно))) Спасибо, очень информативно))) И профессионально!!!
    "Девушка -чебурашка" улыбнула))))))) Теперь буду называть их так же! :))))
    Я - Люда. Мариночка, рада встретиться здесь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, ну это мне смешно, а другая, может, нахватала бы кремов с эффектом лифтинга и записалась на уколы ботокса...) в том и беда.
      Я консультантов не боюсь, для них все это работа и не больше, но каждый по-разному к работе относится. Я стараюсь в принципе быть вежливой, прятаться не прячусь, но с адекватными пообщаться иногда вполне приятно ведь))

      Удалить
  4. Ого-го, Марина, вот это история.
    Почитала с интересом и даже загрустила от таких горе- консультантов.
    Мне, к счастью, не довелось встретиться с таким чудо- специалистом, но ведь действительно есть же доверчивые люди, которые прислушаются к этой "умной" особе, не дай бог, конечно.
    А я вообще предпочитаю отказываться от помощи консов, не люблю, когда за мной хвостом ходят, раздражает, если честно. Прихожу, как и ты, за косметикой с чёткими целями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот да, Алла - в последнее время требуемая от консультантов помощь для меня заключается в "посмотреть, есть ли в наличии" и "достать из накопителя".

      Удалить
  5. Марина, посмеялась, спасибо за рассказ =)

    У меня было недавно подобное, но дело серьезнее. В ЦУМе прошла диагностику волос у !трихолога! от Leonor Greyl на специальном увеличивающем аппарата. Оказалось, что у меня волосы в ужасном состоянии: секутся, ломаются, выпадают, обезвожены + дерматит на коже головы. Не знаю, видела ли ты мои волосы в обзорах, но трухолг и прибор сказали это =). На все мои просьбы показать мне хоть один секущейся волосок, она просто невнятно тыкала в монитор и подводила к стенду с чудо-косметикой, обещая, что вот это-это-это-это-это вылечат все! Я пыталасm сказать, что волосы у меня не выпадают, на что она безапелляционно заявила - с моим состоянием такого не может быть :D

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, твои волосы я видела, конечно, и они, по-моему, в отличном состоянии. Тут вопрос в том, что они получают, видимо, проценты с продаж и цель, соответственно, - продать как можно больше. И редко кто-то смотрит на полшага вперед - ну посоветуй ты дело, и человек придет к тебе не один раз.

      Удалить
    2. И вот попадется в ее цепкие лапы доверчивая женщина, которая поверит ее врачебному статусу и ЦУМу! Тьфу, блин...

      Удалить
    3. Согласна с Мариной... Когда есть цель что-то впарить, они не только дерматит и "поплывший овал" найдут. Беда в том, что это мы - все такие подкованные, а сколько дурочек на это покупаются? =( Дустом надо таких консультантов.

      Удалить
    4. Обиднее всего за "врачей", т.к. они давали клятву, и тем самым рушат незыблемые постулаты...

      Удалить
    5. Про врачей отдельная история, у меня мама врач, эту кухню я знаю изнутри. Мама давно сопротивляется всем этим торговым представителям и процентам с продаж - как раз потому, что клятву Гиппократу давала.

      Удалить
  6. Марина, это полный ахтунг и аллес капут. Мне такие не попадались, хожу в ИдБ, во всех магазинах у нас очень корректные консультанты, которые не стоят над душой, пока ты выбираешь продукт, и ничего не впаривают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, в нашем идб тоже разные попадаются, но в основном там приличнее, конечно. У нас сетей много - рив гош, лету, дегаль, бон джоли, идб, везде свои особенности))

      Удалить
    2. Кстати, забыла написать, люблю такие посты на поболтать :)

      Удалить
  7. для магазинов нашего города подобное норма, умные женщины таких консов обходят, ну а недалекие позволяют делать из себя таких же "чебурашек"))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ален, ну по идее консультант должен в своем деле смыслить) И тут не в уме дело, а скорее в опыте, мб? Я знаю о своей коже много, а девочка 15летняя, которая впервые пришла выбирать себе уход, целиком и полностью верит консультанту и получает в итоге серьезные проблемы с кожей.

      Удалить
    2. Марин, конечно должен )
      а умные я имела ввиду это те кто не ведется на пафосные рекламные речи, произносимые пафосным безапелляционным тоном ( независимо от возраста))

      Удалить
  8. Марина! Тема очень больная. И очень здорово, что ты ее затронула, так как всем нам попадались и чебурашки, и того похуже.
    Когда я приезжаю погостить "домой" в Питер, я хожу в основном или в РГ в Пассаж или в ДЛТ. Там мне никогда не попадались ни упыри, не чебурашки, ни прочая нечисть.
    Зато в Швеции... О Мамма миа!!! Даже в крупных и крутых магазинах Стокгольма кишьмя кишат консультанты, не знающие ничего о сезонных коллекциях, не разбирающихся в цветах, гаммах, текстурах и вообще, ни в чем. А что говорить о более мелких городишках.
    Вот у меня был случай (один из тыщи, чесслово) в Хальмстаде. Говорю девочке, предложившей мне "помочь": "Мне нужно средство для умывания, которое очень мало пенится. То есть мне не хочется, чтобы была шапка пены, но хочется, чтобы это был гель или пенка". На это мне девоска отвечает: "Вот, возьмите вот это молочко. Оно очень мало пенится". То есть молочко пенится. Но мало. Я говорю: "Вообще-то, молочки не пенятся". "Пенятся, пенятся, немножко только, как рах то, что Вам надо".
    Вопрос: откуда это чучело в магазине косметики и ухода? Вот пришел бы человек, действительно, не разбирающийся. Потратился бы. Дома бы попробовал вспенить на себе молочко...
    И еще очень, очень много было печальных примеров полной некомпетентности консультантов, от которых мне даже уже и не смешно.
    Марин, а знаешь, что еще хуже? Подобного рода косметологи. Вот туже-то точно идешь за советом, чтобы тебе помогли, потому что есть проблема. А тебе просто втюхивают продукты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, про твоих шведских чуд я наслышана)) как и про то, как косметологи пропихивают нужную им, а не пациенту продукцию. Вот в косметологии это вообще преступление.
      В магазинах покрупнее обычно такого нет, конечно. И с консультантами конкретных марок лучше. И девочки посообразительнее понимают, что если я со знанием дела прошу открыть на копитесь, чтобы найти там лак, которого у меня еще нет, или внимательно читаю состав средства, не надо мне рекламных лозунгов и глупых речей про спирт, который увлажняет)))
      А, вот еще вспомнились случаи с парфюмом. Мне из раза в раз предлагают что-то навроде герленовского черного Платья, когда я стою возле Лютена, например, с его тяжелыми восточными ароматами, или Byredo, или что-то подобное. Последний раз смотрела кожаный Валентино, а мне предложили медовый компотик Джейкобса: "он такой вкусненький". Но у меня есть знакомая девушка-конс, очень грамотная в этом вопросе)

      Удалить
  9. А правда, а вдруг кто пострадает =( мне кажется, на таких нужно жаловаться. или хотя бы писать отзывы на сайтах магазинов. Меня пока доставали своей надоедливостью, ибо я, как правило. знаю, зачем я иду в магазин.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вообще, Женя, "знаю, за чем иду в магазин" - это как раз панацея от безграмотных консультантов)

      Удалить
  10. Какая ужасная история!Поплыл овал...это вообще на грани с хамством)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, я стараюсь все с юмором воспринимать. В моем случае "поплыл овал" - это не хамство, а просто очень смешно))

      Удалить
  11. О Боже это ваще аут:-):-):-):-) вот так чебурашка блин, ну откуда таких дур берут а???
    Мне пока такие не встречались, да и я сама знаю что мне нужно, и они мне нужны так же как тебе для того,чтоб достать и отнести на кассу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот Женя, иногда просишь просто достать и отнести, а к тебе лезут со своими "знаниями"))

      Удалить
  12. Смешно и грустно одновременно. На вопрос: Вас проконсультировать? (даже, не чем помочь? а именно, проконсультировать...Вот такие у нас все "консы" грамотные.... или я дурочкой наивной выгляжу?), я всегда улыбаюсь и вежливо отказываюсь, думая о том, что я сама могу многим из них консультацию дать. Зову только достать из накопителя. Про "чебурашку" развеселило. Кстати, да, я тоже обратила внимание, что у многих на лице толстый слой тонального, интересно, с чем это связано?...
    Действительно приятно общаться было мне 2 раза: девушка-консультант по Clarins (с ее подачи я попробовала масло, и до сих пор благодарна ей за это ), и на лотке с Дэнсами очень интересная девушка работает, видно, что сама увлечена.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У Clarins часто хорошие грамотные консы.
      А относительно макияжа - знаю у многих такой подход: я заплатила за тени/помаду/тональный стооооолько денег, их должно быть видно!! Лично я б заплатила еще столько же, чтоб тонального видно не было)))

      Удалить
  13. Вот это подвезло тебе)))))
    Я таких встречала и не раз, а здесь в Америке таких вообще просто пруд пруди...они все до противности услужливые, но абсолютно бестолковые..
    Например вчера, смотрю я помады Шантекай.. беру одну, тестирую..конс лыбится.."ой как вам идет"...беру вторую, такой же месседж от нее..третью-опять, ну не могут же все цвета идти?!...
    Подхожу к стенду ИСЛ, тут мне конс диагностирует мою принадлежать к холодному цветотипу..идти что помада у меня не та, мне нужны холодно - розовые помады, а не кораллы...

    А еще представояешь, американки вполне спокойно красится тестерам помад прямо со стенда...блин, зачем??? Когда можно купить и вернуть даже пользованную косметику!

    ОтветитьУдалить
  14. Вот это история.. Я бы со своей шаткой психикой, наверное, отправила эту чушку в дальние места себе мозги подтягивать. И скорее всего, вызвала бы руководство поинтересоваться, это чудо у них реально принято на должность или в психбольнице сегодня не досчитались пациента?
    Я вообще спокойный человек и вовсе не сноб. Но я реально псих, когда сталкиваюсь с некомпетентностью человека, исполняющего свои прямые обязанности. Врачи и учителя - самый ужасный пример, тут меня обычно несет и не могу остановиться, язвлю как заправская язва. Консультанты некомпетентные просто раздражают. Недавно одна, прости господи, консультант надменно мне заявила, что мне просто необходимо что-то сделать со своими бровями (я покупала, вообще говоря, пенку Сенсай). Лицо у девушки было из тех чебурашек, темно-желтое, шея белая, на глазах пол-корнера намазано, а брови густо подведены рыжими тенями и очерчены четко коричневым карандашом. Я спросила, что она посоветует. Она так же надменно, аки учительница, начала объяснять мне, дуре сельской, как важны брови в макияже, и что вот этим супер средством можно получить идеальные брови. Я спросила "Вы этим же средством воспользовались?" Когда она кивнула, я ответила ,что искренне ее благодарю за антирекламу продукта, который, как я вижу, далеко не идеален и мне точно не нужен, и она помогла мне уберечься от пустых трат. Хамством на хамство, что уж тут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. аналогично поступаю. мне,конечно,потом стыдно... но... нефиг лезть)))))))

      Удалить
  15. Такого у меня еще не было ))) Мне до сих пор дают пробники кремов от первых морщин )))

    ОтветитьУдалить
  16. Марина, ты слишком скромная) Я бы такую чебурашку осадила, я вообще не особо церемонюсь с чужими людьми, особенно, когда они мне кажутся странными.
    А вообще мне вредители не встречались, только безразличные или активные, кто по трое прибегают и стоят над душой, пока я глазею на баночки.

    ОтветитьУдалить
  17. Дааа.... с сервисом в наших нестоличных городах серьезные проблемы. И не только в магазинах косметики. Я никогда не могу на хамство закрыть глаза, могу и замечание сделать. А конкретно с бьюти у нас в городе все норм. Магазинов не много у нас, все консультанты меня знают в лицо, равно как и охранники, главное - чтобы никто не таскался за мной по пятам. А вот маму я одну никогда не отпускаю за косметическими покупками - обязательно насоветуют еруду какую-нибудь.

    ОтветитьУдалить
  18. Пока не сталкивалась с подобным, у нас вообще консы ненавязчивые)
    Но это реально не смешно. Мало того, что нахамили про овал, так могут ведь и правда человеку неопытному впарить что-то.

    ОтветитьУдалить
  19. а ведь кто-то ей поверит? и начнет увлажнять эпидермис спиртом и боротся с овалом....какой ужас.

    ОтветитьУдалить
  20. Я тут вспомнила, у меня была аналогичная ситуация с консультантом Мэри Кей лет эдак 5-6 назад, причем эта косметика мне интересна не была, просто девушка знакомая, решила послушать её, неудобно было сразу взять и выставить ( а зря). В итоге помимо откровенно безграмотной чуши я услышала тонну гадостей в адрес своего лица и ухода, в общем, только их косметика меня спасет) Вообще мне не понятно, как так, эти сетевые марки набирают людей с улицы, эти типа консультанты пытаются людям уход советовать, и на всё-то у них заготовлен ответ (для наивных и незнающих) типа "Это даже хорошо, что прыщи от крема высыпали, это так кожа очищается". Аррррр! Эта сетевая бодяга - одно из того, что меня по-настоящему раздражает в нашей действительности. Ушла от твоей темы, прости, а если вернуться, то к крупным магазинам требования, конечно, намного выше, и уж они точно не имеют права нанимать черт знает кого. Я бы жалобу написала на хамство, непрофессионализм и попытку вредительства.

    ОтветитьУдалить
  21. привет, Марина.
    прочитала пост,но что-то смешно мне не было. преклоняюсь перед твоим ч/ю и сдержанностью. я бы уже рявкнула,чтобы от меня отстали.
    около моей работы есть ИДБ и там работает конс шисеидо. боже боже...я всегда обхожу этот стенд за версту иначе не отделаться от нее! мало того,что конс (женщине лет 40 точно) очень навязчивая, так еще и хамка. постоянно убеждает,что декоративка шисеидо самая лучшая. на мое возражение,что тени на мне скатываются даже с базой, она начинает вопить, что я криворукая и не умею правильно краситься, потом порывается показать мне как надо.... в общем, тихий ужас.

    ОтветитьУдалить
  22. Марина, пост очень интересный! У нас с подругой тоже был случай, когда "овал поплыл", но давненько так...Стояли мы с ней в Рив Гоше у корнера Диор, разглядывали щеточки туши для ресниц. И тут...(гнусаво-манерным голосом) "Этот маскаратор вам не подходит!".."Эээ, простите, что?" - замерли мы с подругой, открыв рты. И тут ОНО выплывает из-за корнера: перигидрольный молодой человек с конским хвостом и угольно-черными бровями и бородой, чуть ли не выхватывает у нас из рук тестеры, читает подруге лекцию о её ресницах-коротышах, что им в принципе уже ничего не поможет, я медленно пячусь к выходу и пытаюсь утянуть за собой подругу, пока ей не добавили 100500 комплексов. После этого, шутка про "маскаратор" была нашей любимой))))
    Если серьезно, то сама прибегаю к помощи консов очень редко, во-первых, не люблю, когда тупо разводят на деньги, во-вторых, чувствую себя некомфортно от их "помощи". Когда жила в Спб, то у моей работы был очень маленький Рив Гош, вот там работала девочка настоящий самородок, как приятно было с ней общаться!!! А сейчас...Приезжая в Спб, обязательно наведываюсь в косметические магазины и все больше разочаровываюсь от сервиса РГ((( Осенью простояла у стенда Шанель одна минут пять, когда мне нужно было всего-то открыть накопитель. Причем охранник вместо того, чтобы позвать консов, стоял и пялился на меня в упор как бы я чего не украла! В итоге покупку сделала, но приятного впечатления она не оставила..А через пару часов купила лак для ногтей в Иль де Ботэ (всего один!), но девушка на кассе одарила меня такой позитивной и приятной энергетикой, что настроение вмиг исправилось! Думаю, что в любой сети есть как профессионалы своего дела, работающие с душой и самоотдачей, так и полные "чебурашки", стоящие для мебели и охраны тестеров!

    ОтветитьУдалить
  23. Кошмар! Может, стоило в книге жалоб оставить мнение об этой даме? Ну ведь действительно, она опасна для неразбирающихся.
    Я в косметические обычно захожу или твердо зная, что мне надо, или в поисках очередного "вдруг что интересное появилось" лака. Чаще всего консультанты вообще не способны ответить на мои вопросы после назойливого предложения помощи. А потом еще и не могут в своих ящиках читать названия, воспринимают только цифры.

    ОтветитьУдалить
  24. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  25. Да, разные консультанты бывают, Мариш, никуда от такого не деться. Когда я покупала у нас здесь, в Иллюме, Диоровскую палетку, меня слегка поразил сервис. Это огромная Сефора с самообслуживанием. Подходи кто хочет, бери, что хочешь и иди на кассу. Знаешь, я бы предпочла охранника-сталкера, потому как тени мне попались в итоге уже полапанные кем-то весьма прилично. А сама консультант Диор, широко улыбаясь говорила мне, на все тени, что мне очень пойдет гамма, и что "Нет-нет, они не скатываются и сидят как прибитые", что вызвало у меня усмешку, т.к. без базы диоровские тени скатывались у меня за 20 минут. Сама была даже не только чебурашка, а еще с ужасно вульгарно и неаккуратно накрашенными глазами. Как клоун, честное слово. Больше я туда не пойду. Благо, тут с инет-шоппингом все на 5 баллов. А так, я скучаю по ИдБ, у нас замечательный сервис был. Я в моменты подготовки к подаче на грант, когда был стресс, ходила туда снимать усталость :) Релакс полный. Такие милые девочки. А охранник-сталкер - залог нетронутой продукции, я не против такого))) Помню там был консультант Кларанс - женщина в возрасте, но такая ухоженная, аккуратная, обаятельная и милая, что таких поискать надо.

    ОтветитьУдалить
  26. Да, консультанты бывают разными! Но я с такими не сталкивалась, по крайней мере не припоминаю сразу. Консультантов чебурашек я обычно стараюсь обходить стороной, а то еще наговорят мне всяких гадостей, а я человек впечатлительный :))

    ОтветитьУдалить
  27. Начиталась историй, жуть какая)) У меня тоже не так давно была одна забавная в ИдБ: я рассматривала маску Glamglow,ко мне подбежала радостная девушка консультант и стала советовать как ей пользоваться)) По ее мнению эту маску нужно наносить прям на неочищенное лицо, т.е. на макияж и после маски "не в коем случае нельзя пользоваться тоником 2 дня, а то можно испортить весь эффект". Я поулыбалась ей конечно, но даже не представляю как можно маску на макияж наносить и при чем тут тоник, что он может испортить?))) До сих пор в недоумени, может она вычитала это где то? Или сама выдумала? Никто ничего такого не слышал?:)) Видимо, я очень внушаемая, понимаю, что это бред, но даже пыталась погуглить про взаимодействие маски, тоника и макияжа))))

    ОтветитьУдалить
  28. Где только берут таких?!
    Я знаю, почему Вам смешно - потому что Вы точно знаете, что поплывший овал, например - точно не Ваша проблема. У меня похоже было - мне впаривали пилку для боковых валиков (вот эти впариватели самые навязчивые), а я уж точно не переживаю насчёт кожи рук, она у меня такая, что я вообще не представляю, как может мне такая пилка чем-то помочь. Консультант была находчивая и постоянно находила какие-то аргументы в пользу этой пилки, а я их все парировала, потому что это точно не про меня - она говорит: "Вы же не будете пользоваться скрабами для рук", а я только вчера делала маникюр и как раз со скрабом, а потом она долго у меня искала, на какой бы руке у меня какой-нибудь сухой участок спилить, в итоге выбрала беспроигрышный вариант, чтобы продемонстрировать - руки моего жениха, на мужских-то руках можно бесконечно что-нибудь пилить, там от пемзы будет облако пыли. А у самой у неё ногти были просто в ужасном состоянии - отросший сколотый лак, кутикула на полногтя... Я бы никогда в жизни к ней и не подошла, если бы мне не нужно было лак купить на стенде. Что-то я расписалась, но просто вспомнила этот случай, прям перед глазами встал.)
    Ещё периодически мне кладут антивозрастные пробники. Но мне 22 и много раз слышала, что больше 15-16 мне не дашь.
    А однажды был просто убийственный случай: приехала родственница из Пскова и хотела купить тушь, мы как раз гуляли по магазинам, зашли в Рив Гош, чтобы она моей картой воспользовалась, я хожу, смотрю, что мне интересно, она тушь выбирает, тут поворачиваюсь и вижу, что консультантша за ней уже просто бегает от стенда к стенду, я подошла и слышу, что она говорит что-то вроде: "Вот у Вас ресницы короткие...", а у этой девушки ресницы такие, что я всегда смотрю и завидую, прям реально до бровей, я даже онемела немножко от этих слов... В итоге мы купили, конечно, ту тушь, которую сами выбрали, но сам факт...
    А объединяет все эти мои истории одно - то, что это всё не было обидно, потому что это не то, чего мы боимся. А вот было бы мне лет побольше и я бы панически боялась постареть, а тут мне пробник антивозрастного крема, так я бы реально приняла на свой счёт и расстроилась.)

    ОтветитьУдалить
  29. Мариночка! Вот это жесть. Настолько неэтично...что.....Ужас ....

    По поводу консультантов - у меня было 2 самых ярких случая.

    Перед Новым Годом 2013 я решила порадовать себя кремовыми тенями от Chanel в оттенке Vizion. В этот день всем покупалетсям Chanel предлагали упаковать товар в праздничный мешочек. Поскольку на Chanel я собаку съела и впихнуть мне то, что мне не нужно - трудно, женщина-консультант (ей по 40) с мрачным видом на моим отказы достала баночку теней, а на мой вопрос: упакуют ли мне тени, рявнула с диким недоумением: ВАШУ МЕЛОЧЬ?!?!?!УПАКОВАТЬ? КОНЕЧНО НЕТ!
    После такого ответа хотелось отдать тени обратно, но из приличия не стала...Настроение она мне подпортила, теперь видя ее, стенд Chanel обхожу.

    и второй. Вопиющий случай. Вопиющий, потому что случился со мной в бьюти-бутике Chanel. До сих пор не хочу туда идти после такого.
    А дело было так. У меня был ДР - из бутика всегда звонят , поздравляют и дарят много миниатюр в подарок, за которыми надо заехать. Периодически в этом бутике проводят семинары для желающих узнать больше у марке. Меня, как именинницу пригласили на такой. Ну я, думаю, супер, и на семинаре посижу, и подарок заберу, заодно и румяна из рождества куплю, пока их нет больше нигде.
    Заехала, румяна купила, подарок забрала. Стала ждать семинар. И тут я с ужасом узнаю, что для того, чтобы участвовать в семинаре, надо заплатить 7000(!!!!!!!!!!!!!!!!!) рублей, которые ты потом обналичиваешь на покупку продукции. Оказалось, мне разрешили присутствовать бесплатно в честь ДР. (о да, спасибо!!!Хотя лучше б я вообще не оставалась, но об этом далее.)
    Семинар должен был начаться в 19, начали в 19-30 - ждали тех, кто не придет!!!! Из запланированных 10 человек пришли 2 дамы за 30 и я (мне 25). И вот этот ужас "сетевого маркетинга", #хужечемвавоне!!! в центр зала вышла женщина с пережжеными от черной краски волосами, небрежно заплетеными в косичку и перетянутыми дешевой резинкой. Представилась она нам как "управляющая по косметологии Chanel в России". внешний вид был еще хуже - светлые полусапожки с заправленными джинсами и \вытянутая черная кофта. Макияж - СИНЯЯ подводка - КОНЕЧНО ЭТО Chanel (догадалась я!)...Это так в общих чертах. Семинар велся как "учитель-деспот - тупые ученики". Фразы типа: "а знаете ли вы про линию СУБЛИМАЖ?" "Вам 25 и вы думаете, что вам не нужен антивозрастной уход и антиоксидантная сыворотка? Вы очень ошибаетесь" "Русские женщины думают, что умывающие средства по утрам не нужны, потому они все такие не ухоженные" (если уже делать ремарку к последнему высказыванию, то сам КАРТ Лагерфельд восхищался русскими женщинами - красавицами 24/7, а мужчин наоборот ругал за неопрятность....но я молчала...)
    вобщем вся ее речь была наполнена неуважением к слушателям, разговаривала она в тоне училки: "с чего надо начинать утро: с умывашки Шанель! Повторите дети!!!!!" (я честно хотела сбежать оттуда, но консультанты закрыли двери бутика!!!!!!!)
    Когда подошел конец спектаклю, я хотела было уйти, но меня обступили и сказали выбирайте, что из линейки СУБЛИМАЖ вам нравится! я говорю, вы что, мне это не надо!!! Тогда мне сказали: НУ КУПИТЕ вот этот тоник! А может это? а линия банная Chanel №5 вам нужна?!!!!! я говорю: нет, я не применяю к себе этот аромат! - А маме? - маме тоже не надо! НЕТ ВЫ ВОЗЬМИТЕ!! ОН СОВСЕМ НЕ ПАХНЕТ КАК Chanel №5!!!!!!!!!!!!!!!Вот тут я была в ШОКЕ!!!! Купила-таки тоник - не пожалела...но НАФИГ МНЕ 100500 ТОНИК?!?!?!?!? Вот так..Так что ни о каких семинарах Chanel слышать больше не желаю! Впаривание товара, хамство и наглость. (Может мне просто неповезло). А так бутик я люблю - консультанты просто супер, да и обслуживание на высоте...НО тетка с семинара....ЭТО АТАС!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Извините что вклиниваюсь, та дама с семинара Шанель не была в Англии (а может, она сама англичанка?). Вот как там у них демография поддерживается мне не ясно. 80% англичанок, которых я видела, были толстые (уж насколько я не люблю обращать внимание на этот фактор, но это было удивительно, я глазам своим не верила), некрасивые природно, с блеклыми расплывшимися лицами, непричесанные, либо ужасно вульгарные - красные губени, румяна как у Дед Мороза и ОМГ - красние пайетки на веках. Про одежду я молчу. В общем, я и до этого была уверена, что наши женщины самые-самые, а уж после Англии... Может, правда, у них все красавицы первым делом в Лондон перебираются?... Хотя в моем родном городе, в провинции, я сама всегда ходила и удивлялась, какие у нас девчонки красивые.

      Удалить
    2. Ой да ни для кого не секрет, что славянская внешность - самая привлекательная, да и самая востребованная в модной интустрии..Говорят про наших девушек, что они как ангелы, потому что генофонд у нас православный и народ у нас всегда был благочестивым - потому красота у нас кажется ангельской))) Более того, у нас девушки не расчесанные мусор не выснеут, как любят шутить, что уж говорить тут про общую неухоженность!?! это глупо! У нас может не всегда грамотно, но девочки стараются следить за собой! А тут такое:))) да это просто личное, узкое, частное мнение..но т.к. оно якобы было от лица марки, меня это покоробило..тем более, что уж что-что, а сама Коко восхищалась русскими...Да и те же самые духи №5 создал бывший парфюмер нашего императорского двора...эх...Видимо, с историей у той дамы было печально, да и с этикой она не знакома.

      Удалить
  30. Мариночка, привет) овал и меня прибил) мне повезло...в моем городе только один Летуаль и один Арбор Мунди. В первый хожу только на скидки), и частенько наблюдаю чебурашек, а вот в Арбор Мунди мне нравится, там меня уже знают, как скупщика Chanel) и других марок), там девушки все чистенькие аккуратные, не навязчивые, всегда помогут, но не советом ( я не спрашиваю), так как в 100 % из 100 я знаю за чем иду. А вот найти что-то всегда рады, да и потом в ящичке разрешают порыться), пробники всегда щедро отсыпают.

    ОтветитьУдалить
  31. Печально, конечно. Что такие "консультанты" могут насоветовать особенно впечатлительным и совсем юным девочкам? В Америке, например, одна знакомая, когда устраивалась продавцом-консультантом в косметический магазин, обязательным условием было прохождение двухмесячного курса обучения перед тем как выйти! И далее тоже были всякие обучающие конференции. Вот это подход!

    ОтветитьУдалить
  32. Мариночка! Это караул какой-то ))) мне попадались консультанты в МАС , которые говорили мне : " смоки? Нет,вам не подойдут. У вас глаза маленькие. ". Это был спектакль) я просто посмеялась

    ОтветитьУдалить
  33. конечно, сталкивалась :-) но, по словам директора одного такого магазина, меня "консультанты боятся, потому что очень большой объем знаний о косметике и высокая планка требований". (а я было начала думать, что крушу стенды и бью тестеры , тем и пугаю консов :-)

    ОтветитьУдалить